Маркировка табачной продукции

Маркировка табачной продукции

Обязательная маркировка подразумевает под собой нанесение на товар или упаковку специального штрих-кода. В нем зашифрована вся важная информация о товаре. А формат DataMatrix позволяет поместить их в необходимом объеме.

В обязательной маркировке практически для всех участников рынка табачной продукции предприниматели подводились постепенно. Как и в других случаях с маркировкой, процесс был растянут на несколько этапов. Это позволило наиболее полноценно подготовиться и приступить к реализации обязательных процессов с наименьшими потерями.

Началось все в январе 2018 года с пилотного проекта, продлившегося по февраль 2019 года.

Уже в марте того же года состоялся запуск проекта. Было положено начало в виде регистрации продавцов и производителей.

С лета 2019 года был наложен запрет на производство немаркированной продукции. Также запрещена ее продажа без передачи данных о проведенной операции в мониторинговую систему.

Лето текущего года отметилось запретом на любой оборот продуктов без маркировки. Что касается остатков, то они должны были быть промаркированы до 1 июля текущего года.

Как маркируется тара

Тара разделяется на несколько категорий:

  • Потребительская - пачка.

  • Групповая - блок.

  • Транспортировочная - коробка (может содержать 25 - 100 блоков).

  • Паллета - на ней размещается от 20 до 24 коробок.

Штрих-код DataMatrix наносится на первые две категории упаковок. На остальные - может наноситься кодировка GS1 128. Это не обязательно, но очень удобно при работе с товаром с логистической точки зрения.

Что содержит штрих код на пачке и блоке

По DataMatrix можно узнать следующие сведения:

  • страна, в которой сделан товар;

  • дата создания;

  • марка;

  • состав продукта;

  • сведения об импортере/производителе;

  • специальные свойства товара;

  • условия эксплуатации.

Маркировка дополняется также отметкой о максимальной розничной цене.

На блоке же данные, кроме описанных выше, содержат следующую информацию:

  • код GTIN (14 символов);

  • идентификационный код групповой упаковки (7 символов);

  • код для проверки (8 символов).

Эти же данные могут быть помещены на пачках.

Наказание за невыполнение обязательств по маркировке

Если продукция производится без маркировки, то штрафные санкции составляют:

  • 5-10 тыс рублей для физических лиц.

  • 50-100 тыс рублей для юридических лиц.

Остальные действия с немаркированной продукцией - продажа-покупка, транспортирование и хранение:

  • 5-10 тыс. рублей с конфискацией немаркированных товаров для ФЛ.

  • 50-300 тыс. рублей с конфискацией немаркированных товаров для ЮЛ.