Как прекратить начисление транспортного налога при уничтожении автомобиля

Как прекратить начисление транспортного налога при уничтожении автомобиля

Организация или ИП может не уплачивать транспортный налог непосредственно с даты гибели или уничтожения транспортного средства и до снятия такого транспорта с регистрационного учета, если представит в налоговый орган соответствующее заявление. Об этом предупредила налогоплательщиков эксперт фирмы «1С» Елена Кудинова в ходе Единого онлайн-семинара 1С, который проходит сегодня, 6 октября 2021 года.

Эксперт отметила, что форма данного заявления утверждена приказом ФНС от 29.12.2020 N ЕД-7-21/972@, который вступил в силу с 23 марта 2021 года. В заявлении нужно указать:

  • вид транспортного средства, марку и государственный номер;
  • дату гибели или уничтожения;
  • сведения о документе, подтверждающем факт гибели или уничтожения транспортного средства.

Также в заявлении необходимо выбрать способ информирования о результатах рассмотрения заявления - лично, по почте, по ТКС или в отделении МФЦ.

При наличии у организации или ИП документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об уничтожении объекта налогообложения с определенной календарной даты, они прилагаются к заявлению. «Если таких документов нет, налоговый орган должен самостоятельно запросить необходимые сведения у органов либо иных лиц, у которых такие сведения имеются», - уточнила Елена Кудинова.

Эксперт также обратила внимание, что на данный момент в программах 1С заявление о гибели или уничтожении транспортного средства можно вывести на печать для представления в бумажном виде или выгрузить в файл для представления на электронном носителе. «Как только ФНС будет готова принимать такие заявления в электронном виде, возможность их отправки напрямую появится в программах 1С», - отметила Елена Кудинова.