info@soft34.ru
ул. им. Маршала Чуйкова, д.77, офис 21
Московская обл., Реутов, ул. Победы, 7

Как действовать при повреждении базы 1С?

04.03.2019
Если база 1С не загружается, значит, она повреждена. Чаще всего к этому приводит пренебрежением резервными копиями базы. И тогда при очередных перебоях в электросети сотрудник, работающий с данным ПО, оказывается практически в беспомощном состоянии. Если, конечно, он не знает, какие действия можно предпринять для восстановления ситуации.

Именно их последовательность приведена в данной статье, раскрывающей как причины повреждения, так и его следствия, а также способы исправления ошибок.

Алгоритм действий, описанных подробно, представлен в следующих пунктах:

1.      Копирование базы.

2.      Очистка кэша.

3.      Тестирование базы специальной программой, относящейся к встроенным инструментам.

4.      Открытие «Конфигуратора», тестирование и исправление информационной базы.

5.      Переключение на функционирование в тонком клиенте.

6.      Обновление до последней версии.

После правильного выполнения всех описанных в статье действий (они изложены так подробно, что ошибка в их осуществлении исключается) в большинстве случаев работу с базой можно продолжать. Авторы утверждают, что это происходит в 90% случаев.

Специалистам по программам 1С нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда по какой-то причине база 1С повреждается. Чаще всего это бывает из-за перебоев с электроэнергией. Хорошо, когда при этом настроено резервное копирование базы или копии базы данных делаются вручную, но регулярно. Но, к сожалению, нередки ситуации, когда резервным копированием информационных баз на предприятии пренебрегают.

Итак, с Вашей базой что-то случилось: 1С перестала загружаться («вылетает» на этапе загрузки с какой-либо ошибкой либо в процессе работы, обновления, снятия резервной копии…).

В таких случаях чаще всего помогает следующий алгоритм действий.

1. Снятие копии базы.

Необходимо снять копию с Вашей базы, неважно каким способом — это может быть штатное резервное копирование, копирование каталога базы данных каким-либо архиватором или простое копирование папки с базой. О том, как снять копию, есть в этой статье.

2. Очистка кэша.

Проще всего это сделать путем удаления базы из списка информационных баз, а затем подключить базу заново. При удалении базы из списка кэш и другие вспомогательные данные автоматически очищаются.

Для этого в режиме запуска 1С Предприятия выбираем поврежденную базу и жмем на кнопку «Удалить», предварительно запомнив путь к ней.

повреждена база 1С

После этого вновь добавляем базу в список информационных баз при помощи кнопки «Добавить».

3. Тестирование базы встроеннной утилитой от 1С chkdbfl.exe.

Этот инструмент позволяет исправлять ошибки в базе даже при очень серьезных повреждениях. Как правило, файл находится в каталоге куда установлена платформа 1С Предприятия (‘C:\Program Files\1cv8′). При неоднократной установке обновления каталогов может быть несколько, и их наименование совпадает с версией платформы. Необходимо выбрать самую свежую версию платформы. На моем компьютере путь к утилите выглядит так:

как починить базу 1С

При запуске файла выдается следующее окно:

повреждена база 1С

Здесь необходимо указать путь к файлу информационной базы (в каталоге базы 1С он самый большой, и называется он 1Cv8.1CD), установить флажок «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажать на кнопку «Выполнить».

Проверка и исправление ошибок утилитой chkdbfl может занять продолжительное время (это зависит от размера базы).

После ее окончания попробуйте запустить Вашу базу.

Если не получилось — переходим к следующему пункту.

4. Тестирование и исправление информационной базы в режиме Конфигуратор.

Заходим в Конфигуратор, и в пункте меню «Администрирование» находим «Тестирование и исправление…».

ошибки в базе 1С

В открывшейся форме обработки нам предлагается несколько вариантов проверок и исправления базы, которые можно выбрать, отметив флажками, а затем нажать на кнопку «Выполнить».

тестирование исправление базы 1С Можно выбрать сразу все проверки, но разумнее будет выполнять их по одной, пробуя запускать базу после каждой. Если база больших размеров — можно установить режим прерывания проверки через какое-то время.

Подробно описывать каждую проверку я здесь не буду.

5. Переключиться на режим работы в тонком клиенте.

Если тестирование и исправление базы не помогло — можно попробовать переключиться на работу в тонком клиенте.

Для этого в режиме запуска 1С Предприятия нажмите на кнопку изменить, и, переходя по кнопке «Далее», найдите следующую настройку:

повреждена база 1С инструкция

Здесь необходимо выбрать основной режим запуска «Тонкий клиент» и нажать «Готово».

6. Обновление платформы до последней версии.

Скачайте с сайта технической поддержки пользователей 1С users.v8.1c.ru обновление технологической платформы 1С Предприятия 8 и установите его.

После выполнения всех вышеперечисленных действий в 90% случаях Ваша база должна заработать.

Если же этого не случилось — то, возможно, Вам может помочь полный перенос данных из поврежденной базы в пустую базу. Для этого обратитесь к специалистам-партнерам фирмы 1С.




Консультация
по технологиям и услугам 1с

Мы всегда на связи и если у Вас или у Ваших
сотрудников возникнут вопросы - мы всегда
поможем
1с Волгоград - ООО БухУчет Контакты:
Адрес: Волгоград ул. им. Маршала Чуйкова, д.77, офис 21 Москва Московская обл., Реутов, ул. Победы, 7
Телефон:  +7 (8442) 96-22-60 +7 (499) 501-11-52 Электронная почта:  info@soft34.ru